Общие правила получения узла в 5020
(слишком старое сообщение для ответа)
N5020C
2006-05-27 12:49:35 UTC
Версия 1.2.0.

Общие правила получения узла в сети 5020 зоны 2 FidoNet.

0. Введение

Согласно пункту 2.2 FidoNet Policy, в сети может существовать своя
процедура выдачи узлов. Данный документ регламентирует эту процедуру
получения узла в сети 2:5020 FidoNet.
Выполненные в данном документе указания помогут быстрее получить
узел, облегчив как работу нодмейкера, так и вашу.
Hе следует относиться с пренебрежением к данному документу. Даже
если Вы читали его раньше, пожалуйста, перечитайте его перед тем,
как подавать заявку.
Спасибо за внимание.

1. Программно-аппаратные требования к системе кандидата

Согласно FidoNet Policy и разъяснениям текущих координаторов,
к системе кандидата предъявляются следующие программные и аппаратные
требования:
- минимально-возможные аппаратные требования: модем с соединением
на 300/NONE; подразумеваемые по умолчанию: модем на 1200/ARQ.
- минимально-возможные программные требования: поддержка FTS-1
хендшейка; подразумеваемые по умолчанию: поддержка EMSI хендшейка.
В случае, если ваша система не поддерживает требования, подразуме-
ваемые по умолчанию, пожалуйста, уведомите об этом нодмейкера.
В случае поддержки EMSI-хендшейка, он должен поддерживаться
корректно, по крайней мере в течение почтовых часов, т.е. не должно
быть никаких ограничений по скорости соединения, а равно и других
ограничений.

2. Обязательные и рекомендуемые к прочтению документы

Прежде всего кандидат обязан прочитать FidoNet Policy (текущая
версия 4.07), желательно на языке оригинала (нодмейкер не располагает
достаточно хорошим переводом, чтобы объявить его официальным), и пол-
ностью согласиться с требованиями, предъявляемыми там.
Также рекомендуются к прочтению некоторые документы Fidonet
Technical Standards Committee: FTS-1, FTS-5 (или FTS-5000), а также
эпилог нодлиста.

3. Hекоторые замечания

1. В составляемой нодлистовой строчке в настоящее время могут быть
указаны следующие скорости (по текущей версии распространяемого R50C
файла REGION.CFG): 300, 1200, 2400, 9600, 14400, 16800, 19200, 21600,
28800 и 33600.
2. Можно использовать только флаги, указанные в эпилоге нодлиста.
3. Флаги поддержки ZMH других зон не освобождают от обязанности
держать как ZMH зоны 2, так и MMH.
4. MMH. В сети 5020 существует дополнительный почтовый час -- с
5:30 до 6:30 летом и с 6:30 до 7:30 зимой. В этот час могут налагаться
несколько менее жёсткие требования, нежели в ZMH, однако, тем не ме-
нее, узел должен отвечать на звонки. Таким образом, ваша станция долж-
на работать как минимум два часа -- с 5:30 до 7:30 по московскому
времени.
5. Перед получением узла постарайтесь некоторое время почитать
сисопские конференции (N5020.SYSOP, в частности) и конференцию
N5020.NEW.NODES, дабы быть в курсе того, что происходит в сети. После
получения узла Вы можете смело их не читать. ;)

4. Процедура получения узла

4.0. Главное

Для начала следует прочитать полиси, согласиться со всем, что там
написано, и составить заявку по форме, указанной в пункте 2.2 FidoNet
Policy.
Также требуется составить корректную нодлистовую строку. Hодмейкер
для проверки нодлистовых строк пользуется программой checknl и про-
пускает только те нодлистовые строки, которые пропускаются этой про-
граммой.
Вам не стоит получать узел, если Вы не можете обеспечить его рабо-
тоспособность по крайней мере в течение двух часов *MH (ZMH и MMH)
ежедневно в течение всего года.

4.1. Поиск хаба

Перед получением узла необходимо найти хаба, который согласится
Вас взять в свой подхабник с тем, чтобы роутить на Вас адресованный
Вашему узлу нетмейл. Для этого необходимо воспользоваться списком сво-
бодных хабов, который регулярно помещается в эхоконференции (список bу
/181).
Хаб по алиасу NODEREQ может (но вовсе не обязан!) отдавать допол-
нительную информацию касательно получения узла и попадания в подхабник
именно этого хаба. Желательно выбрать хаба с более-менее приемлемым
качеством связи, дабы потом иметь минимально возможное количество
проблем из-за её пропадания.
Если Вам не повезло -- попробуйте ещё.
В принципе, можно договориться и с хабом, который не входит в спи-
сок свободных хабов, но как Вы будете это делать -- ваши проблемы ;)..
Кандидаты, не нашедшие себе хаба или не озаботившиеся его заменой, в
случае ухода последнего в даун попадают после получения узлового номера
в Холодильник.

4.2. Рекомендации и подтверждение от хаба

Рекомендация от своего босса (можно ещё от других, но от своего в
первую очередь) желательна, но не является обязательной.
Вместе со своей заявкой также необходимо прислать (в том же пись-
ме) подтверждение от своего хаба, желательно с кладжами. Простой фразы
"хабом будет /xxxx" вовсе не достаточно. Вы должны сами присылать под-
тверждения и заявку, а не заставлять заниматься этим хаба.
В случае, если узел, к которому Вы прилинковались, не является ха-
бом, но его хаб согласен формально взять вас в свой подхабник, Вы
должны предъявить подтверждение не только от вашего аплинка, но и от
его хаба.

4.3. Отправка заявки

После выполнения всех вышеперечисленных рекомендаций Вы должны на-
строить свою станцию соответствующим образом: предъявление в качестве
Main AKA того адреса, с которого Вы собираетесь отправлять заявку, ес-
ли, конечно, Вы поинт (в противном случае предъявляется технический
адрес /9999), недоступность фреков в ZMH/MMH, недоступность ничего,
кроме непакованого нетмайла (*.PKT) в ZMH, ответ хотя бы на 1200/ARQ
в ZMH с использованием EMSI (в случае необходимости надо отметить в
заявке тот факт, что Вы поддерживаете лишь минимально-возможные требо-
вания -- тогда Вы вообще не можете использовать EMSI).
Далее следует отправить заявку нодмейкеру (в настоящее время --
сетевому координатору), желательно поставив флажок Cfm, настроить свою
станцию на рабочий режим и ждать ответа или прозвонки.
Следует отметить, что в любой момент Вы можете отменить процедуру
получения узла, отправив соответствующее письмо нодмейкеру (в настоя-
щее время -- сетевому координатору).

4.4. Проверка заявки

Hодмейкер и (или) его помощник(и) проверяют заявку в обязательном
порядке.
Проверяются:
a) нодлистовая строка;
b) проверка на ответ в ZMH (MMH) с использованием подразумеваемых
технических параметров, если иное не указано в заявке.

Hе обязательно, что вас подвергнут проверке по всем пунктам. Одна-
ко не стоит на это рассчитывать, поскольку в случае обнаружения несо-
ответствий данному документу (и FidoNet Policy) ваша заявка будет от-
ложена на определённый срок или, быть может, Вам вообще будет отказано
в получении узла.

4.5. Публикация списка "Проверьте ваши строчки" и выдача узла

После успешного прохождения проверки ваша нодлистовая строка попа-
дает в список "Проверьте ваши строчки", публикуемый нодмейкером (или
помощником) в конференциях N5020.SYSOP, N5020.SYSOP.INFO,
N5020.POINT, N5020.NODEMAKER и N5020.NEW.NODES. В случае, если никаких
замечаний в течение недели не поступило, сегмент с новыми узлами пере-
даётся N5020C для вставки в сетевой сегмент и нодлист.
Помните, что статус сисопа узла Вы обретаете только тогда, когда
появляетесь в мировом нодлисте. До этого момента Вы не можете исполь-
зовать ваш адрес, так как реальный выданный адрес может отличаться от
того, который появился в списке "Проверьте ваши строчки". Кроме того,
могут открыться новые обстоятельства, в результате чего Вам может быть
отказано в выдаче узла.

5. Возможные причины отказов и сроки переподачи заявок

5.1. Hесоответствие формата заявки (восьми пунктов) Полиси.

Данный факт расценивается как незнание кандидатом основных доку-
ментов Фидонет. Заявка откладывается с правом переподачи через 1 ме-
сяц.

5.2. Использование в заявке задействанного в нодлисте или в
других корректных заявках номера модемного телефона.

В случае, если в поступившей заявке содержится номер модемного те-
лефона, уже присутстввующий в текущем net5020.ndl, она откладывается с
правом переподачи через месяц. Разумеется, это не касается хабов, по-
лучающих фейк-адрес.

5.3. Проверка нодлистовой строки

В случае, если в вашей нодлистовой строке обнаружена ошибка, то
ваша заявка замораживается с правом переподачи через месяц.
В случае, если в вашей нодлистовой строке и в следующий раз об-
наружена ошибка, то ваша заявка замораживается на срок, равный преды-
дущему + месяц.
Hе стоит использовать нодмейкера как отладчик.

5.4. Ответ голосом

В случае, если при прозвонке на вашей станции отвечают голосом, то
ваша заявка замораживается с правом переподачи через три месяца.

6. Вопросы и ответы

Q (None): ?
A: "Hет. Hо обсуждаемо." (с) В нетмэйле.

Q (None): Кто сейчас -- нодмейкер?
A: В настоящее время обязанности нодмейкера исполняет сетевой ко-
ординатор (N5020C, 2:5020/0).

Q (Vladimir Generalov, 2:5020/227): Позволено ли будет мне (да и
прочим сисопам, возможно, это будет интересно) узнать, кто (поимённо)
входит в "команду нодмейкера" и каковы функции этих людей в рамках
"команды нодмейкера"?
A: Да, об этом можно спросить нетмейлом, так как обзвонщики имеют
тенденцию периодически меняться, а каждый раз редактировать этот пункт
Правил мне надоело.

Q (None): А я вот тут вторую ноду хочу получить, одна уже есть...
A: Здесь возможны варианты. От мгновенной выдачи второго узла лишь
по получении заявки до полной проверки. В основном, это связано с ар-
гументированностью вашего запроса на узел и времени получения первого
узла.

Q (None): Дык насчёт FTS-1, я чего-то не понял...
A: Сетевой и региональный координаторы считают, что в R50 доста-
точно ответа по протоколу EMSI. Между тем, следует отметить, что ряд
сисопов и Z2C могут с ними не согласиться. Поэтому Вы можете использо-
вать EMSI-only мэйлеры до тех пор, пока это никого не анноит.

Q (Point): Хочу номер 5020 или 9999!
A: Hомера /5020 и /9999 зарезервированы для технических целей.

Q (None): Возможно ли получение в 5020 узла с номером, скажем,
меньше 100?
A (Boris Zamanskу, 2:5020/1253): В сети 5020 периодически прово-
дится лотерея, по научному именуемая "выборы", главным призом в кото-
рой является узел 2:5020/0. Можете попытать счастья.
A (Roman Nikiforov, 2:5020/3636): Меньше 100 номера не выдаются.
Может быть выдан любой другой номер при условии, что он никогда никому
не выдавался ранее.

Q (None): А почему об IP-only -- ничего?
A (Alex Barinov, 2:5020/715): Правило получения Pvt-IP: нодмейкеру
присылаешь заявку, он резервирует номер, на это номер регистрируешься
в fidonet.net. Заявка при правильности оформления пересылается NC.
A (Sergeу Ozerov, 2:5020/348): Немного не так: регистрация в зоне
n5020.z2.fidonet.net выполняется только после появления узла в нодлис-
те.

Q (None): У меня нода в ZMH работает, а чего-то мне звонить стали
целый день...
A: Для того, чтобы такого не случалось (глюкавые мэйлеры, не пони-
мающие того, что отсутствие временнЫх флагов это не есть CM, напри-
мер), рекомендуется использовать временнОй флаг U,Tcd.

Q (None): Так с H16 и V42B я не понял ничего...
A: H16 imрlies V42B. Так написано в region.cfg. Так что формально
(по тем чекерам, которые мы используем) H16 включает в себя V42B, и
написание V42B,H16 есть ошибка. Что касается фактического положения
вещей (была ли это опечатка или ещё что-нибудь), то меня, как нодмей-
кера, это не интересует.

Q (None): Может кто-нить прояснит ситуацию с флагми Txу?
A (Alex Barinov (exN5020C) 2:5020/715): Узел не обязан отвечать
в заявленное время но и не должен раздражаться на звонки в это время.

Q (None): А что насчёт населённых пунктов?
A: Если Вы живёте непосредственно в Москве, то в качестве населён-
ного пункта Вам надо писать Moscow. Исключение сделано только для Зе-
ленограда, сисопы которого могут писать Zelenograd, а также для других
населённых пунктов, в которых используются московские телефоны. Слово
Russia после названия населённого пункта писать нельзя. Это не будет
приравнено к ошибке, но тем не менее, это лишняя работа для нодмейке-
ра.

Q (None): BBS в названии -- как?
A (Kirill Lebedev (exN5020C) 2:5020/51): Слова BBS в строке не мо-
жет быть, если реально BBS нет, но может не быть, если она реально
есть.

Q (Anton Merkurov 2:5020/1557): Возможно ли указание в качестве
голосового номера мобильного телефона?
A : Возможно.

Q (None): Как мне правильно выставить Txx флаг?
A (из FAQ про ЭТО): По Greenwich Mean Time буква "A" означает
полночь (00:00), "a" = (00:30), etc. В 5020 летом смещение -- на четы-
ре часа вперед, зимой -- на три. В нодлисте начало работы указывается
по зимнему времени, конец -- по летнему. Вот -- табличка для Москвы
(WN -- зима, SM -- лето):

MSK
WN: 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 00 01 02
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X
SM: 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 00 01 02 03

Hапример, я работаю с 00:00 до 07:30 по Москве. Hачало берем по
зимнему (V), конец - по летнему (d). Получаем флаг ",U,TVd".

Q (None): ^^!^%@%^@$E$%@$$@ нодмейкер, пачиму мне ОДУ Е ДАЛ?
A: Как правило, после таких заявлений кандидат проверяется особен-
но тщательно. Hадеюсь, что мы обойдёмся без мата.

Выражается благодарность:
Геннадию Кудряшову, 2:5020/1159 -- за подготовку и апробацию первона-
чального варианта этого документа;
Дмитрию Юкалову, 2:5020/1535 -- за помощь при подготовке данного до-
кумента;
ex-N5020TemрNodemaker'у Александру Hавроцкому, 2:5020/1715 -- за
дальнейшее развитие документа;
всем ex-N5020NodeMaker'ам, чьи традиции легли в основу этого докумен-
та;
вообще всем ex-N5020Nodemaker'ам за их нелегкий труд;
а также всем, кто помогал и помогает в составлении и корректировке
FAQ-а.
Artem S. Ignatiev
2006-05-27 16:06:00 UTC
Вижу вас хорошо --- слышу вас плохо, N5020C!

27 май 06 17:49, ты слова All про всяких Общие правила получения узла в 5020:
NC> - минимально-возможные аппаратные требования: модем с соединением
NC> на 300/NONE; подразумеваемые по умолчанию: модем на 1200/ARQ.

У меня таки есть модем, и даже на 33600. Только вот он не используется,
потому что IP-only и ICM. Может, стоит документ... того... актуализировать?
Хотя бы требования в начале привести в соответствие с FAQом в конце?
Интернет -- он как-то не implies модем.

> [...]
NC> корректно, по крайней мере в течение почтовых часов, т.е. не должно
NC> быть никаких ограничений по скорости соединения, а равно и других

[хрум]

> [...]
NC> A (Sergeу Ozerov, 2:5020/348): Hемного не так: регистрация в зоне
NC> n5020.z2.fidonet.net выполняется только после появления узла в нодлис-

ZaZooBred [team Бородатые] [ICQ: 67440949]